Замена задних амортизаторов на LADA Granta своими руками

LADA Granta — один из самых популярных автомобилей на российском рынке, завоевавший доверие благодаря своей простоте, доступности и неприхотливости в обслуживании. Однако, как и у любого другого автомобиля, с течением времени у «Гранты» начинают выходить из строя некоторые элементы подвески. В частности, задние амортизаторы — важная часть, отвечающая за комфорт и устойчивость машины. Их износ может привести к ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути и неравномерному износу шин. К счастью, замена задних амортизаторов на LADA Granta — это процесс, с которым справится даже водитель с минимальным опытом ремонта автомобилей.

Когда пора менять задние амортизаторы

Перед тем как приступить к замене, необходимо убедиться, что амортизаторы действительно нуждаются в этом. Основными признаками неисправности являются повышенная раскачка кузова при движении, характерные стуки сзади при проезде неровностей, а также ухудшение сцепления с дорогой. Также стоит обратить внимание на следы подтеков масла на корпусе амортизатора — это один из явных признаков его выхода из строя. В среднем срок службы задних амортизаторов на LADA Granta составляет от 50 до 80 тысяч километров, однако многое зависит от условий эксплуатации и качества дорог.

Что понадобится для замены

Для выполнения работ по замене задних амортизаторов своими руками потребуется минимальный набор инструментов: домкрат, баллонный ключ, накидные ключи на 17 и 19, а также торцовая головка с трещоткой. Желательно использовать стойки или упоры для дополнительной безопасности, особенно если работы проводятся в условиях гаража без смотровой ямы.

Также потребуется новый комплект задних амортизаторов. Оригинальные амортизаторы LADA — это продукция компании «СААЗ», однако на рынке представлено множество аналогов от таких производителей, как Kayaba (KYB), Monroe, Sachs и других. Стоит помнить, что при замене задних амортизаторов рекомендуется устанавливать сразу оба — левый и правый, чтобы избежать разбалансировки подвески.

Пошаговый процесс замены

Первым делом необходимо надёжно зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, поставить его на ручной тормоз и подложить противооткатные упоры под передние колёса. Затем, при помощи домкрата, нужно приподнять заднюю часть автомобиля и снять колесо с той стороны, где будет проводиться замена.

Доступ к верхнему креплению заднего амортизатора в LADA Granta находится внутри багажника — нужно снять обшивку боковой стенки, чтобы добраться до гайки крепления. Нижнее крепление расположено на рычаге подвески и фиксируется болтом с гайкой. Сначала откручивается верхняя гайка — она может быть прикипевшей, поэтому не помешает заранее обработать её проникающей смазкой. Затем откручивается нижнее крепление, и старый амортизатор извлекается.

Установка нового амортизатора проводится в обратной последовательности. Сначала закрепляется нижнее крепление, затем — верхнее. После затяжки всех соединений колесо устанавливается обратно, автомобиль опускается с домкрата и операция повторяется для второго амортизатора. Важно не перетягивать резьбовые соединения, особенно в верхней части — чрезмерная нагрузка может повредить резьбовую часть штока.

Полезные советы и нюансы

После замены задних амортизаторов рекомендуется провести пробную поездку и обратить внимание на поведение автомобиля. Подвеска должна стать более собранной, пропадут лишние крены при поворотах и неровностях. Также желательно проверить развал-схождение, особенно если замена проводилась в условиях сильного износа старых деталей — это поможет избежать преждевременного износа шин.

Иногда вместе с амортизаторами изнашиваются и резиновые втулки, а также буферы сжатия и пыльники — их также стоит заменить, чтобы избежать повторной разборки подвески в ближайшее время. Комплектующие стоят недорого, а польза от их своевременной замены ощутима.

В целом, замена задних амортизаторов на LADA Granta — это задача средней сложности, не требующая специализированного оборудования и большого опыта. При правильном подходе весь процесс занимает не более двух часов, а результат выражается в повышении комфорта и безопасности на дороге.
.

Related Post

Замена цепи ГРМ на Nissan Qashqai 2.0: когда и как правильно это сделатьЗамена цепи ГРМ на Nissan Qashqai 2.0: когда и как правильно это сделать

Цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) на Nissan Qashqai с двухлитровым бензиновым двигателем (MR20DE) считается одним из более надёжных решений по сравнению с ремнём. Однако мнение о том, что цепь служит

Замена подшипника ступицы на Renault Logan: пошаговоЗамена подшипника ступицы на Renault Logan: пошагово

Renault Logan — автомобиль, известный своей надежностью и простотой обслуживания. Тем не менее, даже самые выносливые узлы со временем изнашиваются. Одной из распространённых проблем, с которой сталкиваются владельцы Логанов, является

Частые неисправности системы ESP на Skoda Octavia A7Частые неисправности системы ESP на Skoda Octavia A7

Система ESP (Electronic Stability Program), также известная как система курсовой устойчивости, — важнейший элемент активной безопасности любого современного автомобиля. Она предотвращает заносы и помогает сохранить контроль над автомобилем в экстренных