Выбор автомобиля с пробегом — всегда компромисс между ценой, состоянием и надежностью. Среди множества моделей, представленных на российском рынке, Hyundai Tucson 2.0 MPI вызывает устойчивый интерес у автолюбителей. Это объясняется его сбалансированными характеристиками, репутацией корейского бренда и широким распространением модели. Но стоит ли действительно покупать Hyundai Tucson с мотором 2.0 MPI на вторичном рынке? Давайте разберёмся во всех плюсах и минусах этой машины.
История и особенности модели
Hyundai Tucson с двигателем 2.0 MPI относится к третьему поколению модели (TL), которое выпускалось с 2015 года. Рестайлинг был проведён в 2018 году, он затронул как экстерьер, так и технические элементы. Атмосферный мотор 2.0 MPI (Multi Point Injection — распределённый впрыск топлива) мощностью 150 л.с. был и остаётся одной из самых популярных версий для российского рынка. Он сочетался как с шестиступенчатой механикой, так и с классическим автоматом. Привод предлагался как передний, так и полный — на выбор покупателя.
Надёжность двигателя 2.0 MPI
Одним из главных достоинств Tucson с этим мотором является надёжность двигателя. Это атмосферный мотор серии Nu — проверенная временем конструкция с цепным приводом ГРМ. При регулярной замене масла и использовании качественного топлива двигатель может легко проходить более 300 000 километров без капитального ремонта. Сложных технологических решений здесь нет, что упрощает обслуживание и делает его недорогим. Расход топлива, в зависимости от стиля вождения, составляет 8–10 литров на 100 км — показатель, приемлемый для кроссовера такого класса.
Кузов и коррозионная стойкость
Hyundai Tucson третьего поколения получил оцинкованный кузов, благодаря чему он хорошо противостоит коррозии. Даже на автомобилях старше 7–8 лет ржавчина встречается крайне редко. Однако внимание стоит уделить состоянию арок, порогов и днища — при эксплуатации в регионах с суровыми зимами и обилием реагентов возможны локальные очаги коррозии. Также важно обратить внимание на качество предыдущих кузовных ремонтов, если таковые были после ДТП.
Подвеска и управляемость
Подвеска у Tucson настроена с учётом российских реалий: она не слишком мягкая, но энергоёмкая и выдерживает плохие дороги. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка (на полноприводных версиях). Этот тип подвески обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта, при этом автомобиль неплохо управляется, особенно по меркам кроссоверов. Слабых мест в подвеске немного, но к пробегу в 100–120 тысяч могут потребоваться замена амортизаторов и втулок стабилизатора.
Трансмиссия: автомат или механика?
Автоматическая коробка передач в паре с мотором 2.0 MPI — это классический шестиступенчатый гидротрансформатор от Aisin. Она считается надёжной и при бережной эксплуатации способна пройти 250–300 тысяч километров. Основные проблемы у владельцев возникают при несвоевременной замене масла или агрессивной езде. Механика также без нареканий, но встречается реже — большинство покупателей предпочитали автомат.
Интерьер и оснащение
Hyundai Tucson не поражает воображение внутри, но интерьер продуман и выполнен из качественных материалов. Даже на базовых комплектациях присутствуют кондиционер, обогрев сидений и зеркал, мультимедиа-система. В более дорогих версиях можно найти кожаный салон, климат-контроль, камеру заднего вида и даже панорамную крышу. Шумоизоляция на среднем уровне: двигатель на высоких оборотах слышен, но в целом для своего класса Tucson достаточно тихий.
Что нужно проверить при покупке?
Перед покупкой Tucson 2.0 MPI на вторичке стоит проверить историю автомобиля — идеальный вариант, если машина обслуживалась у официального дилера. Обязательно проверьте состояние двигателя на наличие подтёков, работу автоматической коробки — переключения должны быть плавными и без рывков. Стоит заглянуть под капот, осмотреть ходовую часть на подъемнике, протестировать все электронные системы. Будьте особенно внимательны к работе полного привода — муфта может потребовать ремонта после 150 тыс. км.
Рынок и цены
На начало 2025 года Hyundai Tucson 2.0 MPI на вторичном рынке в России можно найти в диапазоне от 1,4 до 2,3 млн рублей, в зависимости от года выпуска, пробега, комплектации и состояния. Это делает его доступным выбором в классе кроссоверов. Конкуренты — Toyota RAV4, Mazda CX-5, Kia Sportage — стоят в среднем дороже при аналогичных характеристиках.
Стоит ли брать Hyundai Tucson 2.0 MPI с пробегом?
Если вам нужен надёжный, сбалансированный и неприхотливый кроссовер, Hyundai Tucson 2.0 MPI — вполне достойный выбор. Его двигатель не требует сложного обслуживания, подвеска подходит для российских дорог, а в интерьере нет ничего лишнего. Единственное, на что стоит обратить особое внимание — это история эксплуатации и состояние узлов на конкретном экземпляре. Автомобиль не претендует на премиальность, но даёт именно то, за что его любят: уверенность, надёжность и предсказуемость в эксплуатации.