Chery Tiggo 4 — один из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке. Он сочетает в себе относительно доступную цену, современный внешний вид, неплохую комплектацию и уверенные ходовые качества для городского и пригородного использования. Однако, как и любой автомобиль, особенно на вторичном рынке, Tiggo 4 имеет ряд особенностей и типичных проблем, о которых стоит знать потенциальным покупателям.
Общие сведения о модели
Chery Tiggo 4 дебютировал в 2017 году, а в Россию официально начал поставляться с 2019 года. Автомобиль предлагался с несколькими типами двигателей: 1.5-литровым атмосферным мотором, турбированной версией этого же объема, а также с редким 2.0-литровым агрегатом. Коробки передач варьируются от механики до вариатора и шестиступенчатого автомата. При кажущемся разнообразии комплектаций и технических решений, реальная надежность некоторых из них оставляет желать лучшего, особенно по прошествии нескольких лет эксплуатации.
Двигатель и его особенности
Основная масса автомобилей на вторичном рынке оснащена 1.5-литровым атмосферным мотором (SQRE4G15C), который в целом демонстрирует высокую живучесть, если его обслуживать по регламенту. Однако его слабым местом является цепной привод ГРМ. Цепь может растянуться уже к 80–100 тысячам километров пробега, что приводит к ухудшению динамики и повышенному расходу топлива. При игнорировании проблемы — возможен серьезный ремонт двигателя.
Турбированный мотор (SQRE4T15B) мощнее и интереснее в плане вождения, но более чувствителен к качеству топлива и интервалам замены масла. На пробеге от 70 до 120 тысяч километров может потребовать ремонта турбонагнетателя. Нередко встречаются случаи закоксовки маслопроводящих каналов, особенно если использовать масло низкого качества или превышать интервалы замены.
Коробка передач: автомат, вариатор и механика
Автоматическая коробка передач от Punch Powerglide (6DCT150) демонстрирует среднюю надежность. При своевременной замене масла (каждые 50–60 тысяч км) и аккуратной езде она способна пройти 150–200 тысяч километров. Основные жалобы владельцев связаны с толчками при переключениях и перегревом при интенсивной эксплуатации летом в пробках.
Вариатор CVT от Bosch, устанавливаемый на более свежие версии Tiggo 4, оказался довольно чувствительным к перегреву и загрязнению масла. Даже при бережной эксплуатации его ресурс редко превышает 120–130 тысяч километров. Один из распространённых симптомов надвигающейся поломки — вибрация и нестабильное поведение на малых скоростях.
Механическая коробка — самый надежный вариант среди всех. Она редко требует серьезного вмешательства, но с возрастом появляются типичные болячки: износ синхронизаторов, шум подшипников, утечки масла через сальники.
Подвеска и рулевое управление
Подвеска у Chery Tiggo 4 достаточно мягкая, комфортная и не слишком дорогая в обслуживании. Однако уже на 50–70 тысячах км нередко появляются стуки и люфты, особенно в передней части. Быстрее всего изнашиваются втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизаторы. Если автомобиль эксплуатировался в регионах с плохими дорогами, то к 100 тысячам километров возможно потребуется серьезный ремонт подвески.
Рулевая рейка на ранних партиях машин может начать постукивать уже на 40–60 тыс. км. Проблема чаще всего проявляется при проезде неровностей или при повороте руля на месте. Некоторые владельцы прибегают к ремонту рейки, но нередко требуется ее полная замена.
Электроника и слабые места по салону
Одним из главных минусов Chery Tiggo 4 является не самая надежная электроника. Часто выходит из строя мультимедийная система, возникают проблемы с блоками управления климат-контролем, случаются сбои в работе задней камеры и датчиков парковки. Некоторые владельцы также жалуются на неполадки в работе кнопки запуска двигателя и системы бесключевого доступа.
Внутренние панели и пластиковые элементы салона быстро теряют внешний вид. Скрипы и посторонние звуки появляются уже на пробеге от 30 тысяч км, особенно зимой. Также частая проблема — выход из строя ручек дверей из-за некачественного сплава и слабых пружин механизма.
Кузов и лакокрасочное покрытие
Несмотря на заявленные антикоррозионные обработки, Chery Tiggo 4 подвержен появлению очагов ржавчины уже через 2–3 года эксплуатации, особенно в местах сколов и на кромках дверей. Лакокрасочное покрытие тонкое и легко повреждается, что усугубляется не самой лучшей окраской — сколы образуются даже от мелких камней.
Уплотнители дверей с возрастом теряют эластичность, появляются протечки, а из-за слабой шумоизоляции в салон проникает дорожный шум и пыль.
Вывод: стоит ли покупать Tiggo 4 с пробегом?
Покупка Chery Tiggo 4 на вторичном рынке — это компромисс между ценой и рисками. Автомобиль может быть хорошим вариантом для городских поездок и умеренной эксплуатации, но требует внимательного подхода к диагностике перед покупкой. На что стоит обратить внимание в первую очередь — это состояние цепи ГРМ, работа коробки передач, подвеска и электроника. При этом важно помнить, что даже несмотря на все минусы, Tiggo 4 остается одним из наиболее доступных вариантов среди кроссоверов с неплохим оснащением.
Если предыдущий владелец регулярно обслуживал автомобиль и использовал качественные расходники, то Tiggo 4 вполне способен прослужить ещё несколько лет без серьезных вложений. В противном случае — есть риск быстро столкнуться с целым букетом проблем, особенно если выбрать машину с турбомотором и вариатором.